"Экологическая экспедиция"
Экологическая смена
На современном этапе жизни человечество из-за своих необдуманных действий и отсутствием экологической культуры, столкнулось с кризисным состоянием окружающей среды и качеством жизни человека. Поэтому на сегодняшний день становится актуальной проблема сохранения природы и ее биологического разнообразия, а также выживания в этих условиях человечества. Для решения данной проблемы необходимо повышать уровень экологической культуры, делая упор на нравственное самосознание и определяя роль человека в природе.
Одним из эффективных путей формирования экологической культуры человека является погружение его в процесс общения с природой, понимания того, что природа – это не просто окружающая среда, а то, что природа – это разумное, чувствующее, откликающееся на любое, даже самое незначительное изменение. Необходимо понимать, что человек является одним из звеньев взаимодействующей, взаимозависимой и жизнеобеспечивающей цепи природы, от целостности которой зависит его благополучие. Как правило, человеку свойственно проявлять заботу и любовь к тому, что он понимает и считает своим. Так и по отношению к природе, пока человек не научится понимать ее, очень сложно будет беречь, и охранять природу.
Система летнего лагеря с экологической направленностью является способом организации жизнедеятельности детей, представляющим собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов, содействующих развитию личности. Экологическое воспитание в условиях летних лагерей является одной из наиболее эффективных форм, так как способствует освоению социализации и реализации школьников за счет включения их в конкретно значимую природоохранную деятельность. Только непосредственное включение в природоохранную и просветительскую деятельность необходимо для формирования личности, способной жить в гармонии с природой.
Для формирования экологической культуры человека, понимания природы, существует много разнообразных форм деятельности, но одной из наиболее эффективных форм является экологический лагерь для детей, объединяющий в себе познавательную, досуговую и оздоровительную составляющие с разнообразными экскурсиями, экологическими праздниками и играми
Цель программы
Программа летнего оздоровительного экологического лагеря направлена на удовлетворение познавательных интересов детей, формирование экологического мировоззрения и экологически ответственного поведения, патриотического отношения к своей малой родине, оздоровление и организацию активных форм отдыха детей.
Задачи программы
  • 1
    Познавательные
    • Знакомить детей с принципами взаимодействия с природой с учетом экологических законов
    • Приобщить детей к изучению природы родного края, осознанию связей между человеком и природой
    • Познакомить с календарем экологических дат, с особо охраняемыми природными территориями и Красной книгой Рязанской области
  • 2
    Развивающие
    • Развивать экологическое мышление и экологическое сознание
    • Развитие творческого потенциала
    • Развивать коммуникативные умения и способности
  • 3
    Воспитательные
    • Воспитывать ценностное отношение к природным объектам
    • Воспитывать нравственные чувства и этическое сознание
    • Воспитывать гражданственность, патриотизм, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
Актуальность и новизна программы
Создание лагерной смены с экологической направленностью является актуальным. В современном мире проблемы окружающей среды приобретают поистине глобальный характер. На первый взгляд может показаться, что экологические проблемы в основном имеют отношение к городам. Однако на практике наблюдается изменение характера почв, низкое плодородие, нередки случаи нарушения норм внесения минеральных удобрений и так далее. Поэтому сохранение среды приобретает первостепенное значение, и одной из задач создания лагеря с экологической направленностью является расширение экологических знаний ребят, формирование у них активного и ответственного отношения к окружающей среде.
Новизна данной программы заключается в том, весь период насыщен разноплановой интересной деятельностью экологической направленности, четким режимом жизнедеятельности и питания, действует латентный характер помощи и поддержки детей лагеря. Системообразующей деятельностью воспитательной системы школы является духовно-нравственное воспитание. В программе школьного лагеря воспитание реализуется через следующие направления работы: художественно-творческое, экологическое, физкультурно-оздоровительное, эстетическое, досуговое.
Содержание программы
Смена полностью посвящена экологической теме.
Весь лагерь – это комплексная экологическая экспедиция на неизвестную землю. Экспедиция разделена на отряды, которые в течение всей смены делают небольшие экологические открытия, изученные за день, и заносят их в полевой журнал отряда. По итогам заполнения полевых журналов на 20 день смены («День экологических знаний»), каждый отряд делает презентацию полевого отчета отряда по итогам экспедиции.
Названия отрядов, девизы, эмблемы и прочие атрибуты отряда должны быть в тематике экологической смены.
Лагерь (экспедиция) живёт по экологическим законам.
Законы лагеря
  • Закон точности
    Быть вовремя на всех мероприятиях
    1
  • Закон «Мой отряд»
    Всегда и везде стоять за честь своего отряда
    2
  • Закон свободного слова
    Каждый человек имеет право высказаться
    3
  • Закон уважения
    Относится с уважением к окружающим людям. Понимать окружающих и быть к ним предельно внимательным
    4
  • Закон живого
    Защищать окружающую среду среди нас, беречь её
    5
  • Закон чистоты и красоты
    Соблюдать личную гигиену, содержать личные вещи и полученное имущество лагеря в чистоте и порядке
    6
  • Закон территории
    За территорию лагеря выход без разрешения воспитателей запрещен!
    7
Направления программы
  • 1
    Экологическое, физическое, духовное развитие детей средствами игры, познавательной деятельности
  • 2
    Экологизированное нравственное воспитание на основе российских и национальных традиционных ценностей
  • 3
    Приобщение детей к наследию российской и региональной экологической культуры
  • 4
    Физическое воспитание и формирование экологической культуры здоровья
  • 5
    Трудовое воспитание
Направления и виды деятельности
Задачи:
• Воспитать бережное отношение к природе, обеспечить развитие экологического мышления;
• Стимулировать детей к постоянному пополнению знаний об окружающей среде;
• Приобщить детей к изучению природы, истории родного края, осознанию связей между человеком и природой.


Основные формы работы:
  • «Экологический десант»;
  • Операция « Тропинка»;
  • «Экологическое ассорти»;
  • «Зеленый патруль».
ПЛАН
сетка мероприятий
Цена: 45 000 рублей
Информация для родителей
Информация для родителей
Почему именно наш лагерь?
  • Работаем с 1978 г
    Многолетняя история на протяжении которой создавалась крепкая лечебно-оздоровительная база
  • Профессиональный коллектив
    С детьми работают воспитатели-педагоги, вожатые, которые прошли обучение в школе вожатого
  • Удобное месторасположение
    Мы находимся в 9 километрах от г. Новомичуринск Рязанской области
  • Комфортные условия
    Проживание в 2-х, 3-х, 4-х местных номерах с удобствами
  • У нас красиво и свежо
    Живописная парковая зона в смешанном хвойно-лиственном лесу площадью 6 га
  • Питание
    Пятиразовое питание в отдельной столовой, по всем нормам