"Православный калейдоскоп"
Православно-ориентированная смена
Православие не рассматривает окружающую нас природу обособленно, как замкнутую структуру. Растительный, животный и человеческий миры взаимосвязаны. С христианской точки зрения природа есть не вместилище ресурсов, предназначенных для эгоистического безответственного потребления, а дом, где человек является не хозяином, а домоправителем. По мысли преподобного Максима Исповедника: «Человек может превратить в рай всю землю только тогда, когда будет носить рай в себе самом». «Красота мира и Премудрость Божия, во всём содержащаяся» - самое главное, к чему должны сводиться и все наши беседы с детьми, чтение литературы, всевозможные наблюдения и даже игры.
Актуальность программы
Актуальность программы обусловлена ее методологической значимостью. Все мы – дети «Природы». Воспитание экологической культуры – одно из основных направлений общей стратегии воспитания. Связь экологии и культуры прямолинейна: состояние экологии отражает тот уровень культуры, носителем которого является общество. Накапливая опыт отношений с окружающим миром, ребенок развивается как личность – духовно, интеллектуально, нравственно.
Содержание программы «Православный калейдоскоп» соответствует духовно-нравственному, социальному, личностному и интеллектуальному развитию ребят; созданию основы для самостоятельной реализации, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие, сохранение и укрепление здоровья.
Цели программы
  • 1
    Воспитание детей в духе русского национального характера и православной культуры
  • 2
    Формирование чувства патриотизма, любви к истории своей малой и большой Родины
  • 3
    Обретение навыков совместного проживания с другими детьми разных возрастов в одном коллективе
  • 4
    Более тесное общение детей из невоцерковленных семей с детьми из православных семей
  • 5
    Физическое оздоровление детей
  • 6
    Развитие у детей эстетического вкуса
Задачи программы
  • 1
    Воспитание детей как благочестивых граждан демократического общества, осознающих абсолютные ценности бытия и необходимость их осуществления в своём поведении
  • 2
    Преподавание детям культурологических знаний, необходимых для формирования у них целостной картины мира на основе традиционных для России культурных ценностей
  • 3
    Воспитывать сознание ребёнка против потребительского образа жизни, повысить его нравственную ответственность за вред, нанесённый природе
  • 4
    Развивать нравственные чувства: сопереживание, ответственности за свои поступки, доброжелательность, милосердие
  • 5
    Учить детей быть ответственными за свои поступки и обогащать представления об окружающем мире
  • 6
    Развивать творческое воображение, познавательные возможности детей
Направления деятельности
  • «День знакомств», «День экскурсий по святым местам»
    Культурологический цикл. Беседы с батюшкой. Экскурсии в храм.
  • «День командного духа»
    Посещение библиотеки. Душеполезное чтение. Чтение для сердца и разума.
  • «День эколога»
    Экскурсии в природу. Экологические походы, природоохранная и просветительская работа. Проектная работа. Выпуск экологических газет.
  • «День патриота», «День России»
    Разучивание и исполнение песен духовно-нравственного содержания
  • «День спорта»
    Спортивно-развлекательные мероприятия. Соревнования по различным видам спорта. Каждый день проводится зарядка под музыку.
  • «День красоты и таланта»
    Мастер-классы по художественному труду
  • «День творчества»
    Просмотр духовно-нравственных фильмов
ПЛАН
мероприятий первой православной смены «Православный калейдоскоп»
Вся жизнь человека — это выстраивающаяся система взаимоотношений, в которых он учится быть добрым и любящим. Как отмечал выдающийся русский педагог В. А.Сухомлинский, добрый ребенок не падает с неба. Его следует воспитать. Еще древними мыслителями было сказано, что учат слова, но воспитывают поступки. Поступок — это активное действие. Если проецировать деятельность детей в контексте христианских ценностей, то ведущей ценностью является любовь. И Евангелие показывает, как выстраиваются отношения жизни людей на основе христианской любви.

Христианская любовь имеет несколько степеней. Вначале человек учится простейшему: не следует делать другому того, чего не желаешь себе. Это понятно, хотя и не всегда легко. Иисус Христос подтвердил такое моральное «золотое правило»: как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними. Следующий этап - заповедь более высокого нравственного уровня: возлюби ближнего как самого себя. Здесь человеку приходится нелегко, так как ему приходится выйти за пределы своей эгоистической любви к самому себе и любить ближнего своего. А высшей ступенью является любовь жертвенная - способность пожертвовать, отдать свое, вплоть до жизни за другого человека. Высочайший пример - Искупительная Жертва Христа.

Что применимо в жизни современного ребенка? Святой Исаак Сирин говорит о жертвенной любви как о добром сердце человека, способного оказать милость всем и всему в мире. «Что такое сердце милующее? Возгорание сердца у человека обо всем творении, о человеках, о птицах, о животных, о демонах и о всякой твари...» Вера и любовь проявляются в делах. Чем больше человек любит, тем больше он стремится делать добро.
Цена: 45 000 рублей
Информация для родителей
Информация для родителей
Почему именно наш лагерь?
  • Работаем с 1978 г
    Многолетняя история на протяжении которой создавалась крепкая лечебно-оздоровительная база
  • Профессиональный коллектив
    С детьми работают воспитатели-педагоги, вожатые, которые прошли обучение в школе вожатого
  • Удобное месторасположение
    Мы находимся в 9 километрах от г. Новомичуринск Рязанской области
  • Комфортные условия
    Проживание в 2-х, 3-х, 4-х местных номерах с удобствами
  • У нас красиво и свежо
    Живописная парковая зона в смешанном хвойно-лиственном лесу площадью 6 га
  • Питание
    Пятиразовое питание в отдельной столовой, по всем нормам